Возвращение клиента – лучший показатель работы мастера.
Интервью ведущего стилиста салона Fashion Brand Studio Оксаны Сальманович
Вы уже давно в профессии, и как изменилась ситуация с профессионализмом среди парикмахеров за последние пять лет?
Много хороших, достойных мастеров — да, у мастеров есть возможность обучаться, и многие мастера этим пользуются. Следовательно — хорошие и качественные профессиональные работы. Равно как и мастера, не желающие обучаться: отсюда и результат. Я не скажу, что ситуация стала лучше или хуже, но проблема найти хорошие кадры была всегда, а сейчас стоит особенно остро.
Как вы определяете уровень мастера, когда берете на работу?
Прежде всего — собеседование, мы задаем вопросы, по ответам на которые уже многое становится понятно, и конечно же, смотрим, как он работает, как владеет техниками. Как правило, мастер должен найти модель, на которой покажет, как он работает. Это первый показатель того, хочет ли человек работать. Если мастер не вернулся с моделью — значит, работа ему не особо нужна. А при тестировании сразу видно, какими техниками мастер владеет, видит форму или нет. Если для определения коммуникабельности нужно время, то тут мы сразу видим навыки.
Конечно, есть люди обучаемые, которые легко впитывают и учатся. Хороший мастер, даже молодой с минимальным опытом работы, в течение года себя проявляет. Первые полгода идет наработка клиентов, но как только пошли возвраты (а возвраты идут через три месяца) — мы видим результат. Возвращение клиента — лучший показатель работы мастера.